Cанатории и пансионаты России Дома и базы отдыха России
Туристские организации Гостиницы и отели России Детский и семейный отдых
Гостевые дома Достопримечательности
 
Золотые курортыnew        Блог        О компании        Обратная связь        Диво Россииnew        Туристские игрыnew                
Курорты Евразии

Приволжский Федеральный округ (курорты ПФО)
Нижегородская область
Кировская область
Пензенская область
Самарская область
Саратовская область
Оренбургская область
Ульяновская область
Пермский край
Республика Башкортостан
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Удмуртская Республика
Чувашская Республика

Центральный Федеральный округ (курорты ЦФО)
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Воронежская область
Ивановская область
Калужская область
Костромская область
Курская область
Липецкая область
Москва
Московская область
Орловская область
Рязанская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область

Северо-западный Федеральный округ (курорты СЗФО)
Архангельская область
Вологодская область
Калининградская область
Ленинградская область
Мурманская область
Новгородская область
Псковская область
Санкт-Петербург
Республика Карелия
Республика Коми
Ненецкий автономный округ

Южный Федеральный округ (курорты ЮФО)
Астраханская область
Волгоградская область
Ростовская область
Краснодарский край
Республика Адыгея
Республика Калмыкия
Республика Крым
Севастополь

Северо-Кавказский Федеральный округ (курорты СКФО)
Кабардино-Балкарская Республика
Карачаево-Черкесская Республика
Ставропольский край
Республики Дагестан
Республики Ингушетия
Республика Северная Осетия (Алания)
Чеченская Республика

Уральский Федеральный округ (курорты УрФО)
Курганская область
Свердловская область
Тюменская область
Челябинская область
ХМАО - Югра
Ямало-Ненецкий автономный округ

Сибирский Федеральный округ (курорты СибФО)
Алтайский край
Красноярский край
Иркутская область
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область
Томская область
Республика Алтай
Республика Тыва
Республика Хакасия

Дальневосточный Федеральный округ (курорты ДФО)
Амурская область
Еврейская автономная область
Магаданская область
Сахалинская область
Забайкальский край
Камчатский край
Приморский край
Хабаровский край
Республика Бурятия
Республика Саха (Якутия)
Чукотский автономный округ

Другие страны
Абхазия
Армения
Азербайджан
Беларусь
Грузия
Иран
Казахстан
Киргизия
Китай
Сербия
Таджикистан
Узбекистан



реклама на сайте:
+7 (903) 607-19-50

kurortrussia@mail.ru

Легендарная Русь или Нижегородская terra inсognita

Нижегородская terra inсognita
Нам свойственно любить места, где мы живем. И приглашая кого-то в гости, искренне говорить: у нас есть что посмотреть, вам понравится. А вот так ли это на самом деле мы попросили ответить наших собеседников - экспертов в сфере продвижения территорий.

Не так давно в Нижнем Новгороде мы встретились с президентом Французского Института туризма Жан-Люк Мишо и директором совета по туризму департамента Сена и Марн Лоран Девилер, которые за время своего визита успели немного познакомиться с некоторыми регионами России. Первое, что мы постарались выяснить - почему Россия, являющаяся одним из мировых лидеров по природным и культурно-историческим достопримечательностям так мало интересна и мало известна иностранцам?
0fdb2b0b04e25691a4801859a136a3f6.jpg
Иностранные эксперты подумав пришли к выводу: регионы России обладают всеми ресурсами для привлечения туристов, в том числе зарубежных - здесь интересны история, культура, народные ремесла, природные богатства. Но, конечно, предстоит много работы по созданию узнаваемой и конкурентоспособной марки. На взгляд гостей из Франции, например, Нижегородская земля как нельзя лучше соответствует образу «Легендарная Русь» - на это «работают» овеянное легендами озеро Светлояр, древнее Поветлужье с сохранившимися географическими названиями на санскрите, удивительный Городец, самобытные народные промыслы края. И если потребность почувствовать пульс деловой российской столицы иностранные гости сполна реализуют в Москве, а проникнуться атмосферой царского, дворцового города смогут в Санкт-Петербурге, то за легендой, тайной они захотят отправиться на нижегородскую землю.

Впрочем, важное уточнение: захотят лишь тогда, когда им это убедительно представят. Пока этой убедительности мало. Вот для этого и нужно позиционировать себя, объединив всех тех, кто занимается туризмом в регионе. Такое объединение или ассоциация вызывает большее доверие, чем отдельные игроки рынка туриндустрии. Если говорить о международном продвижении, то не имеет смысла выводить на мировой рынок бренд «Городец», «Семеновская хохлома» и т.п. Они «прозвучат» лишь как дополнение к бренду «Нижний Новгород - Нижегородский край». По французскому опыту: департамент Сена и Марн и не пытался раскручиваться обособленно. Близость к столице и известность Сены подсказали идею получше: примкнуть к бренду «Париж». Еще каких-то три десятка лет назад этот регион лишь мечтал о привлечении турпотока, а на месте знаменитого парижского Диснейленда был пустырь. Теперь департамент Сена и Марн вырвался в лидеры по востребованности среди туристов, число гостей Диснейленда превышает 12 млн. в год. Французские эксперты предостерегли от частых ошибок на пути продвижения турпродукта. Так, даже если интересных объектов много и все их хочется показать - лучше сдержать этот порыв и выбрать «самые-самые». Потребителя нужно беречь: когда предлагают всего и побольше, он теряется. Привлечь внимание к тщательно отобранным объектам будет проще, если умело расставить акценты, красиво «упаковать» и дать цепляющее название-приманку. Фантазия приветствуется, а вот любая нечестность недопустима. Заявлено нечто экстраординарное – предоставьте. Нет такого – не заявляйте. Обещана атмосфера тепла, домашнего уюта – значит, каждый, включая горничных в отеле, должен этой атмосфере соответствовать. Иначе клиент почувствует себя обманутым. Или, например, пообещали сказку, а продавец сувениров у расписного терема стоит с хмурым лицом, в гардеробе ответили неучтиво – и все, сказка разрушается. Предлагая турпродукт, приходится нести ответственность за каждого субподрядчика. И быть в курсе всех возможных неувязок и «сюрпризов»: от пробелов в иностранных языках у администратора ресепшн до замены блюда в обеденном меню.

Что русскому хорошо, то немцу...не очень
– поговорка, как нельзя лучше применимая к туротрасли. Ну, может, не так уж жестко, но суть верна. Мы со всей щедростью души зазываем гостей на экомаршрут – а они, привередливые, этого не оценят. Не по нраву им придутся «эх, дороги...» нашей глубинки, комары как пикантная добавка к природным красотам и изба с целым набором экзотики, но без Wi-Fi. Экотуризм, по мнению французских экспертов, сам по себе не привлечет потоки беглецов от цивилизации. Европейцы вроде и не прочь «в деревню, в глушь» ...часов на несколько. А вот предложение посвятить день прогулке по деревне, пусть посреди экологически чистых природных красот, но без античного акрополя (храма, термы и т.д.), увы, обречено. Западных туристов трудно заманить исключительно «на природу». Есть, конечно, исключения. Но основная масса избалованных культурными и историческими местами путешественников готова заехать в заповедный уголок на green-party (барбекью и т.п.) - весьма востребованный формат загородного досуга. Причем, сделать это не вместо, а после насыщенной экскурсиями программы.

Применительно к экотуризму в Нижегородской области был рассмотрен пример - природный парк «Воскресенское Поветлужье». Звучного названия, равно как и красивых фотографий лесного края, оказалось недостаточно, чтобы эксперты (а значит, и зарубежные клиенты) выделили бы этот объект среди множества других. Прогулка вокруг озера Светлояр тоже не показалась готовым турпродуктом. А вот привязка к теме «Легендарная Русь», приглашение не на озеро, а в таинственный «Китеж-град», да еще, например, на событие – в день Ивана Купала – это вызывает интерес.
4b70c4dcf66fc3428d73bfb5e75065c7.jpg
Нередко мы предлагаем турпродукт, слабо представляя потребителя. Те же экомаршруты, допустим, могут быть востребованы в сегменте семейного туризма, а может, познакомиться с нашей природой пожелают специалисты-биологи. И понятно, что каждой из этих групп нужно предложить что-то именно для нее. На переполненном до отказа рынке туруслуг выделится предложение четко спозиционированное, новое (или хотя бы кажущееся таковым). И – как на любом рынке – заманить покупателя можно ценой. Регион, который для многих terra inсognita, новым только в силу своей неизведанности не будет. А выгодной тарифной политикой (по сравнению с более раскрученными регионами) гостей, возможно, привлечь удастся. Наконец, даже самый удачно «упакованный» турпродукт не обречен на вечный успех: он должен быть готов к модификациям под меняющиеся запросы клиентов и рынка. Французские гости предупредили, что путь продвижения в туристической сфере тернист не только в начале. И зачастую бывает так, что турпродукт успешно создан и грамотно предлагается, а туристские потоки пойдут не сразу. Поэтому настраивать себя и всех привлеченных к проекту партнеров на быструю отдачу не стоит.

Председатель совета МТА "ПРИВОЛЖЬЕ" Сергей Кривцов отметил, что доверие к территории возрастает, когда она кажется хоть в чем-то похожей или знакомой. Поэтому привлекая иностранных туристов нужно не забывать об этом. Так, некоторые ученые считают, что прародиной Индии является территория современной России. Почему бы не обыграть эту идею и начать привлекать индийских и других иностранных туристов. Но для этого необходимо находить или создавать уникальные достопримечательности, окутанные легендами и мифами, связанные с данной страной. Недавно в местечке Дивья Лока в Нижегородской области началось строительство 16 метрового памятника выдающемуся индийскому ученому, борцу за независимость Индии, автору знаменитой книги "Арктическая Родина в Ведах" Б.Тилаку. В Ветлужском и Уренском районе, где, как предполагают, находится "не открытая страна городов" с множеством древних названий на санскрите, планируется создать уникальный туристический кластер, расширить археологические изыскания, строить памятники индо-европейской культуры. Все это может значительно увеличить турпоток. Дополнительный бонус региону дает его узнаваемость также по кинематографу. Место съемок нашумевшего фильма – чем не повод для поездки? Но российская провинция в кинематографе – тема больная, почти как пресловутая инфраструктура. Поэтому или срочно снимать о нас хорошее кино, или использовать другие приманки.

И все таки быть на туристском рынке продукту «Легендарная Русь».

Авторы: Дина Квасова и Сергей Кривцов
 
Добавить ссылку
 




 


© Группа компаний
“Диво России” 2009-2021

Рейтинг@Mail.ru