Туроператоры России озвучили некоторые свои предложения, реализация которых поможет повысить туристическую привлекательность региона КМВ (Ставропольский край) и увеличить сюда турпоток.
Напомним, что регион Кавказских Минеральных Вод включает в себя четыре курортных города - Пятигорск, Железноводск, Кисловодск и Ессентуки. В 2019 году турпоток в Ставропольский край составил 1,6 млн человек, в том числе курорты КМВ приняли 1,2 млн человек. Планируется увеличение количества отдыхающих в КМВ до 5 млн человек к 2030 году.
Что нужно сделать для увеличения турпотока и повышения туристической привлекательности региона? «Вестник АТОР» опросил ведущих туроператоров о том, чего больше всего не хватает КМВ. Вот некоторые ответы:
1) Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что в регионе КМВ необходимо создать инфраструктуру для круглогодичного отдыха с детьми, например, построить парк развлечений, крытый аквапарк.
2) По мнению представителей туроператора «Интурист», для привлечения семейной аудитории необходимо на курортах КМВ развивать соответствующий сервис, оборудовать детские площадки и площадки для командных игр.
3) Михаил Данилов, медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья (АОТ) обращает внимание на отдыхающих, которым важны занятия спортом. «Такую инфраструктуру - те же беговые дорожки и спортплощадки, нужно создавать для тех, кому важен оздоровительный отдых. Со временем эти объекты помогут инициировать более массовую активность с вовлечением туристов. Например, это могут быть любительские соревнования и спортивные события», - говорит он.
4) Директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алена Громова считает нужным продумать транспортную инфраструктуру на курортах КМВ. «Необходимо облагородить въезд в Кисловодск и Пятигорск. Также стоит задуматься о строительстве железнодорожного вокзала в Железноводске. Кроме того, в курортных городах отсутствуют велодорожки», - отмечает она.
5) По мнению генерального директора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, Кавказским Минеральным Водам также стоит задуматься о позиционировании и продвижении конкретных направлений лечения. «Это может быть проект крупного медицинского центра с использованием природно-реакционных возможностей региона, который станет самым лучшим по какому-то направлению в масштабах всей страны. В этом центре можно собрать лучших врачей по направлению, внедрить передовые методики лечения. Примером такой специализации является санаторий «Кивач» в Карелии, который считается лучшим местом для очищения организма на клеточном уровне», - говорит эксперт.
Кроме того, как считает г-н Ромашкин, Ставрополью в целом нужно более активно рекламировать свой санаторный продукт и расширять аудиторию туристов. «Конечно, санатории, как основная идея отдыха на курортах КМВ, сохраняется. Но к ней нужно добавить 3-4 направления, которые позволят разнообразить отдых туристов», - подчеркивает Сергей Ромашкин.
По его словам, у КМВ есть объективные предпосылки для увеличения турпотока. Среди них – хорошая транспортная доступность, приемлемые цены на авиаперевозку и возможность круглогодичного отдыха.